Более 2 тысяч пенсий по инвалидности назначено в Калужской области в прошлом году беззаявительно
За 2022 год в Калужской области назначено 2339 страховых и социальных пенсий по инвалидности гражданам, которые ранее не являлись пенсионерами. Все выплаты оформлялись без подачи заявления на основе сведений, поступающих из Федерального реестра инвалидов.
Решение о назначении пенсии в беззаявительном формате региональный ОСФР принимает по данным бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Информация об установленной инвалидности направляется органами МСЭ в реестр инвалидов, после чего Соцфонд в течение 5 рабочих дней оформляет пенсию. Гражданину при этом направляется уведомление о назначенной выплате в личный кабинет на портале госуслуг либо по почте.
Доставка пенсии происходит тем же способом, что и ранее назначенные Социальным фондом выплаты. Если по линии фонда никаких выплат не было, гражданину необходимо выбрать способ получения пенсии через личный кабинет на портале госуслуг либо в МФЦ или клиентской службе ОСФР по Калужской области. Сделать это можно лично либо через законного представителя.
Помимо назначения пенсии, Социальный фонд в проактивном формате осуществляет перерасчет выплат гражданам с инвалидностью и устанавливает им социальные пособия. Например, ежемесячную денежную выплату и набор социальных услуг. Последний включает в себя лекарства и медицинские изделия, путевку в санаторий, а также бесплатный проезд на пригородных электричках.
Напомним, что пенсия по инвалидности назначается тем, кто до установления инвалидности не был пенсионером. Если инвалидность оформляется гражданину, получающему пенсию, в дополнение к ранее назначенной пенсии автоматически устанавливается ежемесячная денежная выплата.
Клиентские службы ОСФР по Калужской области работают по единому стандарту обслуживания
Клиентские службы отделения Социального фонда России по Калужской области принимают граждан по усовершенствованному стандарту обслуживания. Единый подход к предоставлению услуг основан на внедрении принципов клиентоцентричности.
В соответствии с единым стандартом большинство клиентских офисов фонда в нашем регионе оснащены всем необходимым для обслуживания: зонами ожидания, приема, информирования, а также цифровой зоной с терминалом самообслуживания. Посетители могут воспользоваться им, пока ждут приема к специалисту, либо самостоятельно получить услугу, за которой обратились. Администратор зала при необходимости помогает в этом.
Большое количество услуг фонда предоставляются в экстерриториальном формате, без привязки к месту жительства человека. Посетитель может комплексно оформить сразу все меры поддержки, на которые он имеет право в зависимости от жизненной ситуации, а не только выплаты, за которыми он обратился.
Всего в Калужской области работают 28 офисов клиентского обслуживания ОСФР. С их адресами можно ознакомиться на регионально странице сайта СФР.
Для маломобильных граждан в клиентских службах обеспечивается доступная среда. Специалисты всегда готовы помочь человеку с ограниченными возможностями здоровья пройти к окну приема и другим функциональным зонам, а затем сопроводить его к выходу после завершения обслуживания.
С учетом цифровой трансформации социальной сферы единый стандарт обслуживания включает в себя и принцип проактивности.
Социальный фонд продолжит расширять количество беззаявительных услуг, а также электронные сервисы для лучшего удовлетворения потребностей граждан.
Пресс-служба ОСФР по Калужской области