Защита прав потребителей
Нормативно-правовые акты
- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей"
- Постановление от 27 сентября 2007 г. №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом"
- Постановление от 21 сентября 2020 г. №1514 "Об утверждении правил бытового обслуживания населения"
- Постановление от 21 сентября 2020 г. №1515 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания"
- Постановление Администрации МР «Козельский район» №226 от 17.03.2017 «О плане мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в Козельском районе»
Образцы обращений
- Бланк жалобы в администрацию
- Претензия на качество работ
- Претензия на качество услуг ЖКХ
- Претензия на качество товаров
- Заявление о выдаче подменного товара на время ремонта
- Заявление о проведении проверки качества товара в присутствии потребителя
- Образец претензии в случае приобретения товара дистанционным способом
- Образец претензии о нарушении сроков гарантийного ремонта
- Образец претензии в случае обнаружения несоответствия цен на ценниках в чеках и на сканерах на один и тот же товар
- Образец претензии на возврат обмен товара надлежащего качества
- Образец претензии о возврате денежных средств за некачественный технически сложный товар если продавцом нарушен срок ремонта
- Образец претензии о замене некачественного технически сложного товара в течении 15 дней с момента покупки
- Образец претензии о нарушении сроков выполненной работы оказанной услуги
- Образец претензии о недостатках выполненной работы оказанной услуги
- Образец претензии о некачественном ремонте бытовой технике
- Образец претензии о расторжении договора купли продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества
- Образец претензии потребителя о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков услуги оказанной по договору
- Образец претензии при приобретении товара ненадлежащего качества дистанционным способом
Всемирный день защиты прав потребителей
Каждый год 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. В этом году он проводится под девизом: «Справедливый переход к устойчивому образу жизни».
Этот выбор не случаен: проблемы загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов становятся все более актуальными. Поэтому Всемирная организация потребителей призывает всех переходить к устойчивому образу жизни, который помогает снизить вред природе и улучшить условия для будущих поколений.
Устойчивый образ жизни – это подход, который сосредоточен на осознанном потреблении, стремлении к минимизации ухудшения состояния окружающей среды, вследствие потребления человеком продуктов и ресурсов.
Справедливый переход подразумевает то, что переходный процесс к устойчивому образу жизни должен обеспечивать социальную справедливость, должны соблюдаться права человека и его потребности.
Каждому необходимо внести фундаментальные изменения в то, как мы едим, как путешествуем, как обогреваем, охлаждаем и снабжаем энергией наши дома, а также задумываться о продуктах и услугах, которые мы покупаем и используем. При этом крайне важно, чтобы товары и услуги, потребление которых не наносит вреда окружающему миру, стали для потребителей доступными и недорогими. Этот переход не должен происходить за счет ущемления основных прав и потребностей, а наоборот давал возможность для развития, обеспечивая устойчивый образ жизни, как для людей, так и для планеты.
Потребитель должен уделять особое внимание выбору товаров и услуг, которые имеют наименьший отрицательный экологический след, а именно покупать товары с экологическими сертификатами, уменьшать использование одноразовых изделий. Предпочтение местным товарам и услугам способствует снижению уровня транспортных выбросов и поддерживает местное хозяйство и сообщество.
Разумное потребление - это путь к устойчивому образу жизни. Этот подход нацелен на минимизацию отрицательного воздействия человеческой деятельности, на планету и на создание более сбалансированного и устойчивого образа жизни.
Информацию и консультацию по интересующим вопросам, можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Калужской области по телефонам: 8 (4842) 55-20-24, 55-72-74, 59-31-06, 58-40-37, а также в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калужской области» по телефону: 8 (4842) 57-11-81.
Администрацией муниципального района «Козельский район», 14 марта с 9:00 до 15:30 будет организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей в различных сферах потребительского рынка.
Телефон горячей линии: 8 (48442)2-42-40. Ответственные лица –Телешун Светлана Анатольевна, Мосина Надежда Ивановна.